Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

Детский сад имеет 1 разновозрастную группу для детей от 1,5 до 7 лет.
Группа оснащена в соответствии с возрастными особенностями развития детей. В группе имеются наборы игровой мебели и шкафов для хранения игровых пособий и методических материалов.

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКАХ

В дошкольном учреждении имеется достаточное количество специальных методических пособий, дидактических материалов и технических средств обучения для развития ребенка по следующим разделам: методическая и справочная литература по основным разделам программы; учебно- методическая литература по образовательным областям; занимательное игровое обеспечение ОД; оборудование, способствующее развитию мелкой моторики; стимульный материал для проведения психологических обследований; игровые материалы для проведения коррекционной работы.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

Центром организации разнообразной двигательной деятельности детей на улице является физкультурная площадка которая состоит из нескольких зон:, полосы препятствий, спортивно-игрового оборудования. Физкультурный зал отсутствует.

ОРГАНИЗАЦИЯ    ПИТАНИЯ

Организация и режим питания в МКДОУ осуществляется согласно требованиям СанПиН, в соответствии с возрастными особенностями дошкольников и их потребностей в пище. На пищеблоке имеется необходимая документация по организации питания. Имеется примерное цикличное меню, утвержденное заведующей МКДОУ и необходимые для приготовления блюд технологические карты. Меню составляется ежедневно. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в детском саду – 4 разовое питание с уплотнённым полдником.

С целью профилактик и гиповитаминоза проводится витаминизация третьего блюда. Для обеспечения преемственности питания родителям сообщается ассортимент питания ребенка, путем вывешивая ежедневного меню в информационные уголки.

Контроль за организацией питания осуществляется медсестрой, заведующей.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию детского сада.

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Основным компонентом здорового образа жизни является режим. Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима положены следующие моменты:
• Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
• Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
•Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
• Достаточный по продолжительности полноценный сон;
• Регулярное сбалансированное питание.
• Организация прогулки – учитываются погодные условия, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.
• Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Согласно СанПиН разрабатывается: – режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, – составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы – физкультминутки.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Использование сети Интернет в учреждении осуществляется в целях образовательного процесса. Также ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. Доступ воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МКДОУ детского сада « Брусничка»,п.Келлог